пятница, 1 февраля 2013 г.

как назвать фотокнигу про семью

Конкретность детского мышления проявляется в восприятии таких моральных категорий,  как хороший,  плохой, которые  часто  имеют  у  каждого  ребенка индивидуальное значение. Например,  для одного  хороший  -  это тот, кто  неплачет, кто моет руки и чистит зубы перед сном,  для другого - кто слушается маму.   Свои    индивидуальные,  конкретизированные   категории ребенок распространяет  и на  других, что  можно проследить  в рассказе шестилетнего мальчика. Отец  входит  в  комнату,  оставляя  за собой  открытой дверь.  Мальчик спрашивает:  Почему  ты не  закрыл  дверь? Отец  говорит:  Если  ты  хороший мальчик,  то закрой. Мальчик не закрывает. Он думает, что если отец  сам был бы хорошим, то сам закрыл бы. Отец не  закрыл,  потому что хотел посмотреть, хороший ли мальчик- Мальчик  не закрыл, потому что  хотел, чтобы это  сделал отец,  так как он вошел последним. Они поссорились. Так  дверь и осталась не закрытой.

Очень часто особенности детского восприятия относят к проблемам. К примеру, неспособность отдельного ребенка связно рассказать, как он провел день. Или ответить на вопрос «что случилось». Мама забывает о том, что она живет в несколько другой системе ценностей, другом мире. Ребенок может рассказать о своих впечатлениях только своими словами: как он видит. Где ты так испачкался? ЂЂЂ на улице! А конкретно где? ЂЂЂ на улице же! Особенно в этом вопросе нужно сдерживать пап, по наблюдению психологов, папы чаще всего с нетерпимостью относятся к невнятным и «неконкретным» детским рассказам.

1) Дети должны быть такими,  как  мы; 2) родители полностью ответственны за воспитание детей. Если вдуматься, в обоих этих  мнениях   присутствует  распространенное  и   существенное   искажение реальности. Разберемся по  порядку. Что  касается первой  родительской позиции,  то надо прежде всего понимать, что  даже очень отличающиеся друг от друга  люди ценны и полезны  для общества. И  непоседа -  путешественник,  и общительный рубаха-парень,   и   задумчивый,   замкнутый  ученый   -   все   они  чем-то привлекательны, чем-то  хороши.  По  крайней  мере,  сами  они наверняка  не поменялись бы  местами. Аналогично отличие ребенка от  вас вовсе не означает его  плохости,  так же  как отличие других  людей от  вас не говорит  об  их никчемности. Часто  оказывается, что те  особенности личности детей, которые волновали родителей (скажем, независимость, настырность), позднее становятся главными их достоинствами.

Г.Т. Хоментаускас ЂЂЂ кандидат психологических наук, доцент Вильнюсского государственного педагогического института рисует нам мир глазами ребенка. Книгу можно назвать развернутой консультацией семейного психолога, она легко читается и не содержит сногсшибательных открытий для человека начитанного. Многие темы раскрыты поверхностно, создается впечатление, что автору хотелось просто поговорить, а не донести. Но есть и немало ценных советов.

Эта книга не о воспитании детей. Она посвящена личности ребенка и раскрывает все тонкости детского взгляда на семью, на взаимоотношения между родителями.

Издательство: У-Фактория, 2006

» » » » Г.Т.Хоментаускас. "Семья глазами ребенка" Автор: | 18.12.2006Г.Т.Хоментаускас.

Г.Т.Хоментаускас. "Семья глазами ребенка" / Воспитание детей (детская психология)

Комментариев нет:

Отправить комментарий