суббота, 9 февраля 2013 г.

документация логопеда в беларуси

К. Д.: - 4 часа учебной нагрузки - это четыре часа непосредственной голосовой и эмоциональной работы. Причем работаем мы всегда в присутствии родителей ребенка или других его официальных представителей. Представьте себе, что на консультацию к нам попадают дети, которые плохо понимают обращения к ним, плохо видят, слышат и никак не реагируют на то, что вокруг них происходи

- Расскажите, пожалуйста, как выглядит рабочий день учителя-логопеда?

Е. М.: - О нас просто забыли, а сейчас никто не хочет признавать свою ошибку. Я считаю, что это просто какой-то юридический казус. Не может половина специалистов иметь одни условия работы и 4 часа учебной нагрузки ежедневно, а вторая половина - совсем другие. Фактически у учителей-логопедов, работающих в системе здравоохранения, сегодня 8-часовой рабочий день. И далеко не каждый руководитель желает вникать в специфику нашей работы. После окончания педагогического университета у многих из нас был выбор, куда пойти работать, и когда мы сделали свой выбор в пользу медицинских учреждений, мы не стали при этом медицинскими работниками. Наша задача - выявлять неблагополучных детей в системе здравоохранения. Логопед первым, еще в детстве, обнаруживает ребенка с самыми различными дефектами в развитии. Существует совместное постановление двух министерств (здравоохранения и образования) о преемственности в работе: лица с особенностями психофизического развития, которые выявляются в системе здравоохранения, после постановки диагноза должны передаваться в центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Но теперь, судя по всему, и Министерство образования от нас отказалось. Мы фактически ничьи... В Минздраве нам сообщили, что полномочия по определению сокращенной продолжительности рабочего времени отдельным категориям педагогических работников были переданы правительством Министерству образования. И Министерство здравоохранения ничем помочь нам не может.

Однако в прошлом году, в связи с вступлением в силу Кодекса об образовании, пересматривалась вся нормативно-правовая база, и в сентябре появилось постановление Министерства образования 255 "Об определении сокращенной продолжительности рабочего времени отдельным категориям педагогических работников". Учителя-дефектологи (логопеды) всех учреждений образования и социального обеспечения на основании этого документа сохранили право на сокращенное рабочее время, а учителя-логопеды учреждений здравоохранения почему-то оказались за рамками этого документа. Как мы понимаем, автоматически мы лишились и 56 дней отдыха.

Раньше работа логопедов здравоохранения регулировалась нормативно-правовыми документами союзного значения. Логопед приравнивался к учителю старших классов и имел 18-часовую недельную нагрузку (в России, Украине, Грузии и сегодня ничего не изменилось). А с появлением первых республиканских нормативно-правовых документов логопеды системы здравоохранения и образования были объединены в едином квалификационном справочнике, и для всех была установлена 20-часовая рабочая неделя. Позже (в 2001, 2003, 2007 годах) Министерство образования в своих постановлениях регулировало работу педагогов, в том числе и учителей-логопедов здравоохранения. Но на нашу педагогическую нагрузку никто посягательств не делал. И никто не проводил границу между логопедом учреждений образования и здравоохранения.

К. Д. - Более 60 лет деятельность учителей-логопедов, которые работали в учреждениях здравоохранения, регламентировалась Министерством образования. Это вполне логично, так как все мы - и логопеды, работающие в системе образования, и логопеды, работающие в медицинских учреждениях, имеем высшее педагогическое образование, занимаемся педагогической деятельностью и выполняем функциональные обязанности педагога.

Странная ситуация сложилась в республиканской логопедической службе: учителя-логопеды, работающие в учреждениях здравоохранения и в учреждениях образования, оказались словно на разных планетах. Для последних не изменилось ничего: у них осталась и 20-часовая рабочая неделя, и 56 дней трудового отпуска. А для учителей-логопедов системы здравоохранения в сентябре прошлого года мир перевернулся с ног на голову, когда они не нашли себя в постановлении Министерства образования, которое определяло сокращенную продолжительность рабочего времени отдельным категориям педагогических работников. Сначала отнеслись к этому как к досадной нелепости, которую должны быстро ликвидировать, однако, как выяснилось, никто не спешил ее исправлять. Или про логопедов система здравоохранения вообще забыла? Поэтому учителя-логопеды стали писать в Министерство образования, Министерство здравоохранения, Белорусский профессиональный союз работников здравоохранения, чтобы донести до руководящих органов свою позицию. Посетили они и "Звязду", чтобы рассказать, в каких условиях им приходится сегодня работать. Наши собеседники - главный внештатный специалист Комитета здравоохранения, учитель-логопед Клавдия Доронина, учитель-логопед Республиканского клинического медицинского центра Управления делами Президента Беларуси Елена Марковская и учитель-логопед 32-й столичной поликлиники Диана Сильченко.

Статья из белорусской республиканской газеты "Звязда" в переводе на русский язык.

300 учителей-логопедов "зависли" между небом и землей... и ждут, когда Министерство образования признает их "своими"

Для Вас | Детский центр. Дополнительное можно получить в детском центре Дельфания.

ЗАДАЧИ и РЕШЕНИЯВОПРОСЫ и ОТВЕТЫТЕСТЫОЛИМПИАДЫи другая полезная информация по физике и астрономии

300 учителей-логопедов "зависли" между небом и землей... и ждут, когда Министерство образования признает их "своими" | AFPortal.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий