суббота, 9 февраля 2013 г.

переделка компьютерного б. п. в зарядное устройство

Хочу поделится своим опытом переделке компьютерного БП под зарядник.Собственно началось все с того- что меня брат попросил собрать ему импульсный БП, для тато машики.По интернету можно заказать БП для этих машинок, но его цена душераздирающая 15000р. Это его средняя зарплата.Мне как то отдали добрые люди на запчасти БП с компьютеров, у меня их 4-Шт и все разные .Сперва пришлось востановить БП, а потом переделать .Схем много в интернете о переделке БП , из них я 3 -варианта опробывал.Эти 3-и варианта меня и моего брата не устроили .Гдето в инете прочитал что производители БП калибруют их опорными резистороми ШИМ контроллер.Тут родилась идея переделки БП.Стояла задача сделать регулируемый БП от 5-12в 3А .Модель переделаного БП POWER MASTER FA-5-2.Cхему я без туда отыска в инете Итак о переделкеГрубо говоря я все лишнее из БП выкинул ...Схему запуска цепи питания, 3в,5в -12В,-5В и схему стабилизации этих напряжений,защиту.Появилась гора не нужных радио элементов Просидев у схемы 30мин я проанализировал что не нужно в БП..В поинте обазначил эти элементы красным, затем распечал на принторе и принялся выпаивать их.схемка демонтажа элементов. просидев полчаса с выпаиванием деталей вот что у меня вышло Убедившись, что все отмеченное я выпаял приступил к монтажу по этой схеме Обратите внимание на резистор 10К ....у меня получилось так, что если я ставлю 10К, то регулировка напряжения начинается с 10-и до 17в, если ставлю 5кОм, то с 5В-до 16В. это опорный резистор который будет задовать начальное напряжение..после качественного осмотра пириступаем к запуску БП.ВНИМАНИЕ БП ИМЕЕТ В ПЕРВИЧНЫХ ЦЕПЯХ НАПРЯЖЕНИЕ 220В !!!!!!!!!!!Запуск бп настоятельно рекомендую проводить через лампу 220В-60Вт заместо сетевого предохранителя, это исключит порчу транзисторов БП если есть в схеме ошибка. После запуска при исправном и правильной схеме монтажа лампа должна кратковременно вспыхнуть и погаснуть.Если лампа постоянно горит, то ищите неисправность в БП.Если лампа погасла проверяем выходное напряжение на БП, вращая потенциометр переменного резистора и смотрим за показаниями мультиметра.Показания должны плавно менятся без скачков . На ыход БП следует установить предохранитель 5-6А ,что защитит БП от КЗ.Применив вольт-амперметр из этой статьи и добавив балансир получится не плохой зарядник. Собрал индикатор (тока напруги температуры) Подружился с автором этого дивайса - вот, что он в прошиве написал не много подредактировал его исходник под брата думаю автор не обидется Плата на этапе пуска-наладке а вот законченый результат

• • 1, , , , ...

primuss3 • Просмотр темы - Переделка компьютерного БП под зарядное устройство

Комментариев нет:

Отправить комментарий